Вопрос на засыпку или педагогический тупик

«Крошка сын к отцу пришел,
и спросила кроха:
— Что такое хорошо
и что такое плохо?»

В. Маяковский

Как ответить на вопрос?
Морщит лоб папаша,
Что сейчас имеет спрос?
Чем заполнить чашу?

Эка ценность — доброта,
Доведет до ручки,
И сегодня маета
На одной получке,
Завтра же — еще трудней,
Это ж не в «застое»,
Что он будет делать с ней,
Этой добротою?

Смелость парню для войны
Подошла б, конечно,
Ну, а нынче без вины
Будет битым вечно.

Честность, — что с нее возьмешь?
Ни украсть, ни скушать,
С ней-то точно пропадешь,
Подлецы придушат.

Что ребенку подсказать?
Будь принципиален?
Так и будет прозябать,
Хоть и гениален,

Да глядишь, потом и мне
День не станет розов,
Будешь бодрствовать во сне,
Если сын — Морозов.

Жадность, подлость и нахрап,
Черт с ней укоризной,
Вырастит тогда не раб,
А «хозяин жизни».

Чтобы жил не как плебей,
С совестью-калекой,
Атрофировать скорей
Душу в человеке.

И тогда ему везде
Скатертью дорога.
С чем едят? Зачем и где
Совесть-недотрога?

Прорастет своя мораль,
Сытым и свободным
В двухэтажный свой сераль
Вселится… животным…

Что взрастить, а что зарыть?
В тупике папаша.
Быть хорошим, или жить,
Ничтоже сумняся?

На отца глядит сынок,
Распахнув глазенки,
Прост, как плавленый сырок,
Что возьмешь с ребенка?

— Извини, малыш, «Спартак»
С киевским «Динамо»
Бьется, я сейчас никак,
Там на кухне мама
Жарит к ужину линей,
Ей, наверное, скучно,
Ты сходи, сыночек, к ней
И спроси … на ушко…