Вопрос на засыпку или педагогический тупик
«Крошка сын к отцу пришел,
и спросила кроха:
— Что такое хорошо
и что такое плохо?»В. Маяковский
Как ответить на вопрос? Морщит лоб папаша, Что сейчас имеет спрос? Чем заполнить чашу? Эка ценность — доброта, Доведет до ручки, И сегодня маета На одной получке, Завтра же — еще трудней, Это ж не в «застое», Что он будет делать с ней, Этой добротою? Смелость парню для войны Подошла б, конечно, Ну, а нынче без вины Будет битым вечно. Честность, — что с нее возьмешь? Ни украсть, ни скушать, С ней-то точно пропадешь, Подлецы придушат. Что ребенку подсказать? Будь принципиален? Так и будет прозябать, Хоть и гениален, Да глядишь, потом и мне День не станет розов, Будешь бодрствовать во сне, Если сын — Морозов. Жадность, подлость и нахрап, Черт с ней укоризной, Вырастит тогда не раб, А «хозяин жизни». Чтобы жил не как плебей, С совестью-калекой, Атрофировать скорей Душу в человеке. И тогда ему везде Скатертью дорога. С чем едят? Зачем и где Совесть-недотрога? Прорастет своя мораль, Сытым и свободным В двухэтажный свой сераль Вселится… животным… Что взрастить, а что зарыть? В тупике папаша. Быть хорошим, или жить, Ничтоже сумняся? На отца глядит сынок, Распахнув глазенки, Прост, как плавленый сырок, Что возьмешь с ребенка? — Извини, малыш, «Спартак» С киевским «Динамо» Бьется, я сейчас никак, Там на кухне мама Жарит к ужину линей, Ей, наверное, скучно, Ты сходи, сыночек, к ней И спроси … на ушко…